В весьма примечательном судебном разбирательстве владельцев авто Tesla против компании-производителя Верховный суд Норвегии вынес решение в пользу граждан.
Началась история еще в 2019 году, когда владельцам Model S компания Tesla рекомендовала установить новую версию программного обеспечения авто.
Большинство прошивку, конечно же, обновило. И по факту оказалось, что скорость зарядки батареи автомобиля с новой прошивкой снизилась на 30%. О чем производитель пользователей не предупреждал.
Не пропустите: Tesla теперь кредитует весь авторынок Европы?
Потому последние в количестве 118 человек направили в адрес Tesla коллективное письмо с требованием восстановить изначальные параметры зарядки автомобилей.
Из Tesla ответили, что так не получиться. Поэтому граждане предложили просто заменить батареи авто на те, которые можно заряжать с прежней скоростью.
Это предложение тоже было отклонено. Тогда владельцы потребовали от Tesla денежную компенсацию в размере до 50 000 крон (каждому!).
Компания Tesla снова ответила отказом. После его граждане уже подали коллективный иск в норвежский суд.
Но хоть и дело рассматривалось в приоритетном порядке, из-за большого количества жалоб разбирательство затянулось.
Тесла выиграл в первой инстанции, но…
Сначала возмущенные владельцы Model S проиграли. Tesla даже потребовала возмещения судебных издержек в размере нескольких миллионов крон. Так что, сразу несколько испуганных такими перспективами истцов свои иски отозвали.
Но другие проявили настойчивость и решение суда первой инстанции обжаловали. Апелляционный суд своим вердиктом подтвердил, что существенное снижение параметров батареи без предварительного информирования об этом пользователей является нарушением их прав.
Это решение в свою очередь обжаловать принялась уже Tesla, подав свою апелляцию в Верховный суд страны.
И вот он на днях не только оставил в силе вынесенное ранее решение, но сохранил размер запрашиваемой компенсации и разрешил применить решение к другим делам, включенных в коллективный иск. Представители ответчика вердикт комментировать отказалась.
«Мои клиенты очень довольны окончательным решением. Они уже было думали, что у Tesla затягиванием дела получиться завысить издержки судебного разбирательства и таким образом отбить у них охоту отстаивать свои законные требования. Но для многих такое отношение компании лишь превратило это дело в вопрос принципа». — цитирует Reuters адвоката Кристиана Хагена Тёнсберга, представляющего в суде истцов.
Продажи Tesla в Норвегии падают?
В прошлом году Tesla были названа самой популярной маркой электроавто в Норвегии.
Однако, по последним данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), с январе 2025 года продажи Tesla в стране упали на 38 % (по сравнению с январем 2024 года). via