В самой ближайшей перспективе искусственный интеллект возьмет на себя большую часть стандартных операций в делах о банкротстве, что приведет к снижению затрат на рабочую силу на 20%.
Об этом заявил Кирилл Демин, руководитель департамента по работе с проблемными активами Сбербанка, на XIII Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ).
«Мы начали с автоматизации рутинных операций в процессах банкротства, которые требуют значительного времени. К ним относятся: подготовка и сбор документов для включения в реестр кредиторов, проверка судебных решений на предмет неточностей, запрос недостающей информации у арбитражного управляющего или поиск в необходимых базах данных. В настоящее время мы разрабатываем ИИ-агентов для выполнения этих задач. По нашим расчетам, их внедрение позволит сократить трудозатраты на 20%, а также повысить скорость и точность принимаемых решений», — пояснил он.
Демин отметил, что качественные данные — это прочная основа не только для эффективного функционирования ИИ-агентов, но и для принятия обоснованных решений в целом.
Важным фактором является и оперативность получения этих данных.
По его словам, необходимую информацию можно получать из судебных актов, ЕФРСБ, баз данных государственных органов и от арбитражных управляющих.
Для обеспечения быстрого обмена данными необходима интеграция с системами ФНС и СРО.
«Все участники процессов банкротства должны активно внедрять цифровые технологии. В противном случае может возникнуть цифровое неравенство, при котором одни участники рынка получат преимущество, а другие останутся позади, что приведет к негативным последствиям. Процесс цифровизации в банкротстве необратим, и нам необходимо активно работать над тем, чтобы сделать институт банкротства более прозрачным и эффективным с помощью новых технологий», — заключил Демин. via