LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton SE переживает самый большой спад за последние годы. Резкое падение спроса в Китае, угроза повышения пошлин на импорт в США и внутренняя финансовая слабость привели к падению акций почти вдвое по сравнению с пиком в апреле 2023 года.
Об этом пишет Reuters, отмечая, что рыночная капитализация корпорации упала на 221 млрд евро и что LVMH больше не является самой дорогой компанией Франции.
По информации агенства, её основатель и генеральный директор Бернар Арно, который строил империю более трех десятилетий, в индексе миллиардеров Bloomberg опустился с 1-го на 9-е место. Его состояние с марта 2024 года сократилось с $231 млрд до примерно $150 млрд.
Не пропустите: Конец «тихой роскоши», FinTok и Loud Budgeting учат экономить
Тем не менее, отмечается в публикации, семья Арно продолжает очень активно скупать акции своей корпорации, притом в огромных масштабах.
С января 2025 года Арно инвестировали более 1.1 млрд евро в обратные выкупы.
Однако и LVMH, и весь европейский сектор производителей предметов роскоши вынуждены мириться с весьма заметным снижением доходов, к основным причинам которого помимо падения спроса со стороны китайских покупателей добавилось еще и «усиление национализма и новые барьеры в международной торговле«.
«Китайские покупатели теперь тратят больше на китайские же бренды и избегают показательной роскоши. А в США усиливается неопределенность из-за новых пошлин на импорт и в частности риска, что Дональд Трамп таки введет 50-процентные пошлинами на все европейские товары», — пишет Reuters, подчеркнув, что несмотря на давние дружеские отношения Трампа и с Арно, их встреча в Белом доме не принесла семье никаких послаблений.
LVMH сегодня объединяет более чем 75 брендов. Результатом масштабной многолетней стратегии поглощений стал чрезвычайно пестрый их портфель, в котором есть практически всё, от сумок Louis Vuitton до ресторана L’Ami Louis.
Однако неоднозначные финансовые результаты брендов заставили инвесторов применить так называемый дисконт конгломерата к акциям. И если Hermès торгуется по цене, в 50 раз превышающей будущую прибыль, то LVMH торгуется всего по цене в 20.
Dior, второй по величине модный бренд в портфеле корпорации, при Дельфине Арно «растерял былой импульс». Продажи упали, кроме того бренд вынужден улаживать последствия последнего скандала в Италии, где у его субподрядчиков, как выяснилось, работали нелегалы.
И у Moët Hennessy продажи коньяка тоже резко упали из-за снижения спроса в Китае и конкуренции со стороны более дешевых спиртных напитков в Соединенных Штатах. Компания даже вынуждена была сменить гендиректора и объявил о сокращении 13% рабочих мест.
Как отмечает Reuters, хоть все дети Арно и заняты в семейном бизнесе, глава корпорации с преемником, очевидно, еще не определился. Дельфина управляет Dior, Александр перешел из Tiffany, чтобы помогать в Moët Hennessy, Фредерик работал в Tag Heuer.
Не пропустите: По $50 млн всего три картины — на аукционах застой
Арно продлил полномочия генерального директора до 85 лет и продолжает лично управлять компанией. Но инвесторы все чаще говорят о так называемой скидке за управление, т.е. снижении цены акций из-за неопределенности в отношении этого самого управления.
В целом же инвесторы и аналитики давно подталкивают LVMH пересмотреть свой портфель. За последний год компания продала такие бренды, как Off-White и Stella McCartney. В ближайшее время, вероятно, она расстанется также Sephora и будет перестраивать структуру Moët Hennessy.
В числе «слабых сторон» LVMH аналитики HSBC указывают нынешний ассортимент Louis Vuitton, который «выглядит разрозненным и лишенным четкой направленности«. via