Чрезвычайно амбициозные цели в области защиты климата анонсировали очень многие корпорации. Но почти все их громкие заявления, обещания и планы так и остались не более чем декларациями.
Об этом пишет Bloomberg, собрав в публикации «старые климатические цели» ведущих мировых энергетических, технологических, финансовых, торговых и логистических компаний.
В большинстве случаев, как оказалось, заявления, сделанные в 2018-2021 годах, никакими реальными действиями не сопровождались.
Не пропустите: Климатические технологии прибыли не приносят. И не принесут?
А с 2022 года, по мере того как мировая экономики выходили из локдаунов, а Европу накрывал кризис энергетический, крупный западный бизнес начал постепенно менять прежние «климатические цели», а то и вовсе о них забывать.
В частности, BP, которая в 2020 году пообещала за следующие 10 лет сократит добычу ископаемого топлива на 40% и усиленно заняться развитием возобновляемой энергетики, в этом году прямо объявила все эти цели и планы преждевременными и теперь объемы добычи нефти и газа наращивает, а инвестиции в ВИЭ сокращает.
Аналогичным образом снизили свой энтузиазм в отношении зеленой трансформации и другие корпорации энергетического сектора. Анонсированного в 2021 году масштабного плана сократить выбросы CO2 на 45% к 2035 году Shell придерживалась всего три года. Отказ от него корпорация обосновала «неуверенностью в темпах энергетической трансформации».
И Equinor, в 2021 году обязавшаяся к 2030-му инвестировать в возобновляемые источники энергии больше, чем в ископаемое топливо, в минувшем году тоже отказалась от этой цели, как и BP, назвав её преждевременной.
В финансовом секторе не менее ярким примером является HSBC. В 2020 году банк пообещал за 10 лет достичь полной климатической нейтральности. Но уже в этом году эту цель официально подвинул на 2050 год, под предлогом «существенных изменений в мировой экономике«.
Не уступала другим в плане амбициозности и даже яркости обещаний и Amazon. В 2019 году корпорация объявила, что к все к тому же 2030-му половину доставок осуществлять будет без выбросов CO2. Но в минувшем году эту цель тоже передвинула, правда, только на 2040-й.
В 2020 году гигант розничной торговли Walmart пообещал сократить выбросы CO2 на 35% к 2025 году и на 65% к 2030 году. Но четыре года спустя объявил, что уже не рассчитывает достичь этих целей в обозримой перспективе «из-за отсутствия рентабельных низкоуглеродных технологий и различных проблем в бизнесе«.
Упоминают авторы Bloomberg в числе прочих также корпорации Coca-Cola и PepsiCo. Обе помимо сокращения выбросов CO2 обещали заодно сократить и производства пластика, за счет более совершенных технологий его производства и использованию сырья вторичной переработки.
По состоянию же на прошлый год и Coca-Cola, и PepsiCo пластика производя еще больше, а «климатические цели» подвинули на далекий 2050 год.
Помимо вышеупомянутых компаний, в списке «несбывшихся целей» Bloomberg числятся также ExxonMobil, Eneos, Well Fargo, UBS, Delta Airlines, Air New Zealand и FedEx. via