Электромобили становятся всё популярнее, и их экологичность – лишь одна сторона медали. Многие смотрят на высокую стартовую цену электрокара (в среднем на $12 000 дороже бензиновых аналогов) и сомневаются. Но вот где кроется главное отличие: в долгосрочной перспективе электромобиль значительно выгоднее в обслуживании.
Отчет NRDC за 2024 год подтверждает: за семь лет владения электромобиль сэкономит вам ощутимую сумму.
Но давайте будем честны: «выгоднее» не означает «бесплатно«. Обслуживание электромобиля, хоть и реже, всё равно требует вложений.
Не попустите: Электромобили с самым большим запасом хода (в км и $$)
Чем электромобиль выгоднее в обслуживании?
- Меньше движущихся частей = меньше проблем — это ключевое преимущество. У электромобиля до 90% меньше движущихся деталей, чем у бензиновой машины. ДВС – это сложная система из ~1200 элементов, требующих регулярной проверки и замены (коленвал, клапаны, топливная, охлаждающая, смазочная, зажигательная системы). Электромотор состоит всего из ~200 деталей. Меньше движущихся частей означает меньше поломок и, как следствие, меньшие затраты на ремонт.
- Прощай, замена масла и трансмиссионной жидкости! Одно из самых приятных отличий: электромобилям не нужно менять моторное масло и трансмиссионную жидкость. Это экономит ваши деньги и время на регулярных ТО. Остаётся только охлаждающая жидкость для батареи и двигателя.
- Цен на электричество стабильнее (пока) — цены на электроэнергию ведут себя гораздо предсказуемее, чем стоимость топлива на заправках. Это позволяет более точно планировать расходы на «заправку».
За что придется платить все равно?
Несмотря на очевидные преимущества, обслуживание электромобиля — это не нулевые расходы.
- Аккумулятор – сердце, требующее внимания: батарея – это самый дорогой компонент электромобиля, и она требует регулярного обслуживания для оптимизации запаса хода и производительности. При правильном уходе она может прослужить до 15 лет, но её замена, если потребуется, будет весьма дорогой.
- Подвеска и тормоза: эти системы работают в любых автомобилях. Электромобили могут быть тяжелее из-за батареи, что может влиять на износ подвески и шин. Эксперты рекомендуют тщательный осмотр подвески каждые 80 000 км. Кроме того, хоть рекуперативное торможение и снижает износ колодок, их всё равно придётся менять.
- Обновления ПО: электромобили зависят от программного обеспечения ещё больше, чем бензиновые авто. Частые обновления ПО улучшают работу двигателя, оптимизируют рекуперативное торможение и решают вопросы с зарядкой. Хотя многие обновления приходят «по воздуху», некоторые сложные диагностические или программные работы всё же потребуют визита в сервис.
Итак, электромобиль действительно выигрывает у ДВС в стоимости обслуживания благодаря более простой конструкции и отсутствию многих расходников.
Однако это не означает полное отсутствие затрат. Важно быть готовым к расходам, связанным с аккумулятором, подвеской и специфическими электронными системами.