После объявление США о введении 93.5% антидемпинговой пошлины на импорт графита из Китая акции компаний-производителей этого материала, работающих за пределами Китая, выросли на двузначные числа.
Об этом пишет Financial Times, подчеркивая, что графит является одним из основных материалом для производства аккумуляторов.
В публикации упоминаются в частности австралийские группы компаний Syrah Resources и Novonix, канадская Nouveau Monde Graphite и южнокорейская Posco Future M. Их акции выросли на 15–25%.
Не пропустите: Китай ограничивает экспорт графита — в целях нацбезопасности
FT также напоминает, что непосредственным поводом к введению столь высокой пошлины стали обращения американских производителей. В итоге суммарная пошлина на китайский графит в США теперь составит 160%.
Вместе с тем решение данное Вашингтона было воспринято рынком и аналитиками как стимул, который должен привести к стремительному развитию производства графита в самих США.
Более того, это решение воспринимается не иначе как демонстрация приоритетов правительства в подходе к снижению зависимости от китайских цепочек поставок.
Из графита изготавливаются аноды для современных литий-ионных аккумуляторов. Батарея обычного электромобиля содержит от 50 до 100 кг графита.
По прогнозам аналитической компании Fastmarkets, ожидается, что спрос на это сырье со стороны американских производителей электромобилей к 2034 году увеличится примерно до 700 000 тонн в год по сравнению с более чем 100 000 тонн в 2024 году.
Financial Times отмечает, что до сих пор американские автопроизводители неохотно поддерживали американских же поставщиков графита, поскольку это привело бы к значительному росту издержек. В то же время они выражали обеспокоенность качеством сырья.
Компания Tesla, крупнейший производитель электромобилей, прямо заявила, что американские поставщики графита «еще не продемонстрировали техническую возможность производства коммерческих объемов минерала с качеством и чистотой, требуемыми компанией и другими производителями аккумуляторов».
«Учитывая текущий дефицит поставщиков анодов не из Китая, дополнительные импортные расходы, вероятно, негативно скажутся на азиатских производителях аккумуляторов, в том числе на тех, которые обслуживают американских производителей электромобилей, таких как Tesla, General Motors и Ford. Эти дополнительные расходы могут быть переложены на плечи американских потребителей», — сообщает Financial Times.