У российской молодежи частые онлайн-покупки уже входя в привычку

Согласно исследованию финансовой компании ЮMoney, которая проанализировала покупательские привычки россиян, каждый пятый представитель возрастной категории 12-28 лет (т.н. «зумер») в интернете что-то покупает ежедневно.

Как отмечается в исследовании, онлайн-шопинг для молодежи стал таким же привычным делом, как чтение новостей или просмотр социальных сетей.

Среди молодых людей постарше (т.е. поколения Y) этот показатель заметно ниже, не более 15%.

Не пропустите: Doom spending или покупки в стиле «а пропади оно всё пропадом!»

Методы оплаты и суммы трат

Частота онлайн-покупок напрямую влияет на выбор способа оплаты. Если половина миллениалов (50%) предпочитает использовать банковские карты, то среди зумеров этот показатель составляет лишь 30%.

При этом представители поколения Z активнее осваивают альтернативные решения:

  • «пеи» (системы мобильных платежей) — 26%
  • электронные кошельки — 23%
  • оплата по QR-коду — 21%

По данным исследования, зумеры чаще совершают покупки на небольшие суммы — от 1000 до 3000 рублей в месяц (30%), в то время как среди миллениалов таких — 20%.

Где и как раздобыть толковый промокод прямо сейчас?

Критерии выбора и влияние блогеров

При выборе товаров оба поколения сравнивают цены на разных площадках (44% у миллениалов и 49% у зумеров). Однако их критерии выбора существенно различаются.

Для зумеров в первую очередь важны:

  • экологичность и социальная позиция бренда (53%)
  • рекомендации блогеров (42%) и публикации в соцсетях (77% регулярно совершают покупки под их влиянием)
  • спонтанность — 33% зумеров совершают импульсивные покупки, наслаждаясь самим процессом и чувством причастности к тренду.

Миллениалы же ориентируются на:

  • скорость доставки (93%)
  • рейтинг и отзывы реальных покупателей (73%)
  • собственный опыт — 91% миллениалов не доверяют рекомендациям блогеров, предпочитая полагаться на проверенные источники.

В отличие от зумеров, миллениалы более рациональны: для них важен результат — выгодное и обдуманное приобретение.

Опрос был проведён в августе 2025 года среди более 3 000 пользователей ЮMoney. Среди опрошенных 43% составили миллениалы, а 57% — зумеры.

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.