500! новых лайнеров: Boeing близок к заключению мега-сделки с Китаем

Компания Boeing может заключить с Китаем крупный контракт на поставку до 500 реактивных лайнеров, что ознаменует завершение более чем семилетнего торгового противостояния на ключевом для авиагиганта рынке.

Об этом пишет Bloomberg.

По информации агенства, многолетние переговоры близки к соглашению соглашением, аналогичным тому, которое Пекин недавно заключил с европейским конкурентом Airbus.

Не пропустите: Boeing прогнозирует бум спроса на новые самолеты в ЮВА

В настоящее время стороны обсуждают конкретный состав заказа: типы самолётов, их количество и сроки поставки.

Основу потенциальной сделки, как ожидается, составит серия 737 MAX — флагманская модель Boeing в сегменте узкофюзеляжных лайнеров.

Однако заключение контракта по-прежнему зависит от состояния торговых отношений между США и Китаем, которые остаются напряжёнными.

Несмотря на несколько раундов переговоров, сторонам так и не удалось достичь всеобъемлющего торгового соглашения, а ряд взаимных тарифов продолжает действовать.

Boeing в Китае расширяется и планирует оставаться еще лет на 50
Главный офис Boeing в Китае

Тем не менее, по словам источников, знакомых с ситуацией, авиационная сделка может сыграть ключевую роль в политическом сближении двух сверхдержав.

Для Boeing это может стать крупнейшим контрактом с Китаем с 2017 года, когда во время государственного визита Дональда Трампа в Пекин было объявлено о заказах и обязательствах на поставку 300 самолётов.

С тех пор американская компания утратила доминирующее положение на китайском рынке, особенно после приостановки полётов 737 MAX в 2019 году. За прошедшие годы Boeing получил от китайских клиентов всего 30 новых заказов.

На фоне новостей о возможной сделке акции Boeing на премаркете выросли на 3,7%, продолжив свой рост с начала года.

Не пропустите: ExxonMobil запустила собственный нефтехимический комплекс в Китае

С точки зрения Китая, закупка самолётов продиктована необходимостью обеспечить будущие поставки, поскольку производственные мощности Boeing и Airbus уже расписаны до 2030-х годов.

По оценкам самого Boeing, в ближайшие два десятилетия китайский авиапарк увеличится более чем вдвое и достигнет 9755 самолётов. Покрыть такой спрос силами отечественного производителя Comac пока невозможно.

Официально о гигантском заказе может быть объявлено уже этой осенью. Одной из возможных площадок для этого называют саммит АТЭС в Южной Корее, где может состояться встреча лидеров США и Китая.

Если сделка состоится, она станет не только коммерческим триумфом для Boeing, но и важным дипломатическим сигналом, свидетельствующим об улучшении торговых отношений между двумя крупнейшими экономиками мира. via

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.