Ошибка «Файл контента заблокирован» (или content file locked), которая случается при обновлении игры и не даёт нормально его завершить — одна из самых «популярных» и неприятных в Steam.
Вместе с тем проблемка эта к категории особо сложных не относится и почти всегда устраняется быстро и просто. Если подходить к делу умеючи, конечно…
Потому напомним о самых проверенных способах, которые помогут распутать эту задачку без лишних нервов и обновить игрушку, как положено.
Не пропустите: Не удалось подключиться к сети Steam и никакие перезагрузки не помогают: что делать
Итак, по порядку:
Откуда берется ошибка «Файл контента заблокирован» в Steam?
Если очень вкратце, то проблема обычно связана с тем, что Steam не может получить доступ к файлам игры на диске компа.
Причины могут быть разными: игра всё ещё работает в фоновом режиме, у клиента Steam недостаточно прав, файлы игры повреждены или возник конфликт с антивирусом.
Вот исходя из этого, проблему и надо устранять. И начинать лучше с самого простого
#1 — проверяем фоновые процессы
- Это самая очевидная, но и самая частая причина. Steam не может обновить файлы, если игра или связанный с ней процесс всё ещё активны. Поэтому:
- полностью закрываем Steam и открываем «Диспетчер задач» Windows (Ctrl + Shift + Esc);
- внимательно просматриваем список процессов;
- если видим в списке свою игру или связанные с ней службы, выделяем их и жмем кнопку «Снять задачу»;
- после этого запускаем Steam снова и пробуем завершить обнову.
#2 — перезапускаем клиент Steam от имени администратора
Иногда клиенту не хватает прав для записи файлов в системные папки. Предоставление прав администратора может решить эту проблему.
- полностью закрываем Steam;
- находим ярлык Steam на рабочем столе или в меню «Пуск»;
- жмем на него правой кнопкой мыши и в меню выбираем «Запуск от имени администратора«;
- подтверждаем команду и проверяем, исчезла ли ошибка.
Не пропустите: Игры со Steam на внешнем SSD или как нормально играть на разных компах
#3 — чистим кэш загрузки
Временные файлы, которые Steam использует для загрузки обновлений, могут повредиться. Очистка кэша — эффективный способ исправить множество проблем с загрузками.
- открываем Steam и переходим в меню (кнопка «Steam» в левом верхнем углу окна);
- жмем «Настройки«, затем — «Загрузки» и кнопку «Очистить кэш загрузки«;
- Steam запросит разрешение на перезапуск — подтверждаем, а после перезапуска логинимся и проверяем результат.
#4 — проверьте целостность файлов игры
Если предыдущие шаги не помогли, возможно, были повреждены какие-то файлы самой игры. Поэтому проверяем и восстанавливаем и их тоже. Процедура стандартная:
- открываем «Библиотеку» в Steam;
- находим там проблемную игру, жмем по названию правой кнопкой мыши и в меню выбираем «Свойства«;
- переходим на вкладку «Установленные файлы»;
- и жмем «Проверить целостность игровых файлов«.
Процесс может занять некоторое время в зависимости от размера игры. Steam автоматически найдёт и перезагрузит повреждённые или отсутствующие файлы.
Не пропустите: RDR 2 на Steam Deck: делаем, чтобы не вылетала
Что делать, когда ошибка «Файл контента заблокирован» все равно никуда не делась?
В таком случае (а такое тоже случается частенько), делаем сброс сетевых настроек (Winsock). Процедура тоже стандартная:
- открываем Командную строку системы (в поиске Windows пишем cmd, в списке выше находим «Командную строку», жмем по названию правой кнопкой мыши и далее — «Запуск от имени администратора»);
- в чёрном окне введите команду
netsh winsock reset
- жмем Enter
- дожидаемся ответа об успешном сбросе и перезагружаем комп.
Ну вот как-то так. Теперь всё должно заработать и ошибка «Файл контента заблокирован» мешать больше не будет. До следующего раза…