Немецкий автопроизводитель Porsche AG заявил, что отменяет планы по производству высокопроизводительных аккумуляторов через свою дочернюю компанию Cellforce, ссылаясь на слабый спрос на электромобили и меняющиеся рыночные условия в Китае и США.
Это решение означает сокращение около 200 из примерно 300 рабочих мест в Cellforce.
Остальная часть компании будет преобразована в независимый центр исследований и разработок.
Не пропустите: Проблема выживания: VW планирует закрывать заводы в Германии
Таким образом, Porsche отказывается от собственного производства аккумуляторных элементов из-за недостаточного объёма производства и невозможности добиться экономии за счёт масштаба , заявил генеральный директор Оливер Блюм, который также возглавляет Volkswagen Group.
Некоторые рабочие места могут перейти в подразделение аккумуляторов Volkswagen PowerCo, а ноу-хау Cellforce также будет использоваться в недавно приобретенном подразделении V4Smart (ранее Varta).
Этот шаг был предпринят в то время, когда европейская автомобильная промышленность пыталась создать собственную цепочку поставок для электромобилей, но надежды на создание сильного сектора аккумуляторных батарей в Европе были разрушены не только из-за Porsche, но и из-за краха шведского производителя Northvolt .
В апреле компания Porsche объявила, что не будет расширять производство в Cellforce, несмотря на первоначальный план по запуску «стартового завода» в Баден-Вюртемберге, а затем строительству более крупного завода.
По словам члена совета директоров по исследованиям и разработкам Михаэля Штайнера, мировые объёмы производства в настоящее время слишком низки для достижения конкурентоспособных цен .
Решение Porsche подтверждает, что Европа по-прежнему испытывает трудности в конкуренции с Азией в ключевой области — производстве аккумуляторов для электромобилей, которые будут играть решающую роль в будущем автомобильной промышленности.