Экономика малых высот: о росте спроса на пилотов БПЛА в КНР

Китайская индустрия беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) демонстрирует стремительный рост, становясь важной частью нарождающейся «экономики малых высот».

Такой рывок стимулирует технологическое развитие отрасли разработки и производства новых дронов, а также способствует росту спроса на профессиональных пилотов и формированию комплексной системы их подготовки.

Не пропустите: Автомобильную БПЛА-систему сделали BYD и DJI [видео]

Масштабы рынка и государственная поддержка

Индустрия БПЛА официально признана в Китае одной из стратегических отраслей. Термин «экономика малых высот» был дважды включен в доклад о работе правительства, что подчеркивает ее значимость для страны.

Согласно прогнозам Управления гражданской авиации КНР, рыночный объем этого сектора достигнет 1,5 трлн юаней (около $210 млрд) в 2025 году, а к 2035 году может вырасти до 3,5 трлн юаней.

Ожидается, что к 2029 году объем только коммерческого рынка БПЛА в Китае превысит 300 млрд юаней, а основными драйверами станут логистика, геодезия, инспекции и применение дронов в сельском хозяйстве.

До 1 т груза на 1000 км: в КНР успешно испытали новый дрон TP1000

Не пропустите: До 1 т груза на 1000 км: в КНР успешно полетел новый дрон TP1000

Рост числа дронов и спрос на пилотов

По состоянию на конец 2024 года в Китае было зарегистрировано 2,177 млн БПЛА и более 247 тыс. лицензированных пилотов.

Рост парка дронов и введение новых правил регулирования полетов, вступивших в силу в январе 2024 года, сформировали высокий спрос на квалифицированных операторов. Эти правила установили обязательное лицензирование для управления малыми, средними и крупными беспилотниками.

В ответ на потребности рынка Министерство людских ресурсов и социального обеспечения КНР в июле 2025 года официально включило специальность «планировщик полетов группы БПЛА» в национальный перечень профессий, что стало еще одним стимулом для развития отрасли.

5G и цифровая экономика в сельхосекторе КНР [видео]

Развитие системы подготовки кадров

Спрос на обучение пилотированию растет быстрыми темпами. Количество учебных заведений, готовящих пилотов БПЛА, увеличилось с 1343 в конце 2024 года до 3579 к июлю 2025 года.

Вместе с ростом числа школ отрасль сталкивается с задачами по стандартизации качества обучения и выработке единых тарифов.

Отмечается растущая потребность не только в пилотах с базовыми навыками, но и в высококвалифицированных специалистах, способных решать сложные задачи: аэрофотосъемку, защиту растений, инспекции и управление полетами.

В связи с этим обсуждается необходимость создания многоуровневой системы квалификации:

  • младшие пилоты — выполнение базовых операций.
  • пилоты среднего звена — работа в сложных условиях.
  • старшие пилоты — глубокие отраслевые знания и управленческие компетенции.
Экономика малых высот: о росте спроса на пилотов БПЛА в КНР
Фото Синьхуа

Не пропустите: Межконтинентальный БПЛА с функцией истребителя представила AVIC [видео]

Роль высшего и профессионального образования

Образовательная система Китая активно адаптируется к запросам индустрии. На сегодняшний день уже 523 профессиональных училища предлагают обучение по специальностям, связанным с применением беспилотников.

Кроме того, 31 университет открыл программы бакалавриата по разработке систем БПЛА.

Во второй половине 2024 года шесть ведущих вузов страны, включая Пекинский авиакосмический университет, запустили новую специальность «Технологии и инженерия на малых высотах», начав набор студентов в текущем году.

Это свидетельствует о формировании комплексного подхода к подготовке инженеров и операторов для будущего «экономики малых высот». via

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.