Штраф в 2.95 млрд евро «шьет» Еврокомиссия Alphabet

Европейская комиссия оштрафовала Alphabet (GOOGL.US) на 2,95 млрд евро за «недобросовестную практику онлайн-рекламы».

Регуляторы установили, что Google с 2014 года отдавал предпочтение собственным рекламным технологиям в ущерб конкурентам и издателям.

Компании также предписано прекратить эту практику и скорректировать свою бизнес-модель.

Не пропустите: OpenAI против Google: попытка «революции» на рынке онлайн-поиска

Компания Google, со своей стороны, назвала штраф необоснованным и заявила о намерении подать апелляцию на это решение Еврокомисси.

А вице-президент по вопросам регулирования Google Ли-Энн Малхолланд предупредила, что принудительные изменения могут нанести ущерб тысячам европейских компаний.

GAFAM против Евросоюза: грядет большая битва

Данный кейс, напомним, ознаменовал собой начало очередного этапа масштабного и долгосрочного конфликта между Евросоюзом и крупными американскими технологическими корпорациями.

Еврокомиссия уже не в первый раз предъявляет Google обвинения в нарушении антимонопольного законодательства, расследуя его деятельность в различных сферах, включая операционную систему Android, поисковые сервисы и другие.

Еврорегуляторы стремятся обеспечить честную конкуренцию и защитить интересы потребителей в рамках новых актов, таких как Закон о цифровых рынках (DMA) и Закон о цифровых услугах (DSA), призванных ограничить влияние технологических гигантов.

Не пропустите: GAFAM против Евросоюза: чья конкуренция добросовестнее?

Финансовые штрафы, хотя и значительны, являются лишь частью проблемы для Alphabet. Гораздо важнее для компании потенциальные изменения в бизнес-модели, которые могут быть навязаны регуляторами и негативно повлиять на её доходы.

Для Евросоюза этот конфликт является принципиальным вопросом: он позволяет утвердить свой регуляторный суверенитет и установить прецедент для глобального контроля над деятельностью технологических платформ, которые все чаще рассматриваются как своего рода общественные сервисы, а не как частные компании, действующие по собственным правилам.

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.