Выхлопную систему необходимо регулярно проверять на наличие повреждений, так как от нее зависит эффективность работы мотора, экологичность выхлопа и комфорт водителя во время движения.
Выпускной коллектор
Это первый элемент выхлопной системы, принимающий отработанные газы из цилиндров. Чаще всего он страдает от трещин и прогорания в месте стыка с блоком цилиндров.
Симптомы — металлический стук и свист на холодном двигателе, запах выхлопных газов в подкапотном пространстве, потеря мощности.
Ремонт выхлопной системы проводится быстро. Небольшие трещины завариваются аргоном или электродуговой сваркой. При значительных повреждениях коллектор подлежит замене.
При установке обязательно используются новые прокладки для исключения утечки газов.
Катализатор
Практически на всех современных автомобилях установлен катализатор (каталитический нейтрализатор). Основная его задача – преобразовывать вредные компоненты выхлопа в более безопасные.
Со временем ячеистая структура катализатора оплавляется или забивается. Это проявляется падением тяги, увеличением расхода топлива, затрудненным запуском двигателя и ошибкой на панели приборов («Check Engine»).
При частичной закупорке возможна промывка или химическая очистка, однако чаще требуется замена. Некоторые владельцы устанавливают пламегаситель или механическую «обманку», но с точки зрения экологии и закона правильным решением остается установка нового катализатора.
Узнать более подробную информацию можно здесь!
Резонатор
Это элемент выхлопной системы, который снижает уровень шума и выравнивает поток газов. Резонатор подвержен коррозии и внутреннему разрушению.
При неисправности звук выхлопа становится более резким и звонким, появляется металлический дребезг. Небольшие повреждения устраняются сваркой, при сквозной коррозии деталь заменяется.
Глушитель
Это важный элемент выхлопа, который снижает уровень шума во время движения. Он быстро выходит из строя (образовываются прогары и трещины) из-за негативного воздействия коррозии.
Автомобиль начинает «рычать», появляются сквозные отверстия, а в салоне ощущается запах выхлопных газов.
Есть несколько методов его ремонта:
- Сварка (в случае, если повреждения достаточно большие).
- Использование герметиков и специальных лент (метод подходит для устранения небольших трещин).
- Полная замена глушителя (если металл тонкий, а повреждение достаточно большое).
Приемная труба и гофра
Они соединяют коллектор с остальной частью системы, компенсируя вибрации двигателя. Гофра разрушается из-за постоянных вибраций и перепадов температур. О ее неисправности свидетельствует резкий шум «пробитого» глушителя и повышенная вибрация на кузове.
При повреждении гофры ее заменяют новой, вваривая вместо старой. При сильной коррозии трубы целесообразнее заменить участок трубы или установить новый узел в сборе.
Также в процессе эксплуатации автомобиля могут испортиться крепежные элементы и подвесы. Это резиновые подушки, хомуты, кронштейны, удерживающие всю конструкцию.
В данном случае эффективна только замена. Новые резиновые элементы обеспечивают правильное положение системы и предотвращают дополнительные нагрузки на швы и соединения.
Профилактика и рекомендации
Для увеличения срока службы выхлопной системы следует регулярно осматривать ее снизу, особенно после зимы, когда антигололедные реагенты ускоряют коррозию.
Рекомендуется промывать нижнюю часть автомобиля и обрабатывать металлические детали антикоррозийными составами.
При первых признаках неисправности элементов выхлопной системы лучше не откладывать ремонт. Прогорание или деформация отдельных узлов ведет к перегрузке двигателя и серьезным затратам в будущем.