FedEx пожаловалась на проблему с объемом прибыли за прошлый квартал. Причиной тому компания называет отмену льготы de minimis, которая ранее давала возможность завозить в США посылки стоимостью до 800 долларов без таможенных пошлин.
Льготу de minimis по инициативе президента Дональда Трампа Штаты отменили 2 мая для посылок из Китая и Гонконга и 29 августа — для посылок из других стран мира.
«Новшество» коснулись примерно 1.4 миллиарда отправлений в год, из которых примерно три четверти поступали из Китая и Гонконга. Что в итоге ощутила и FedEx, специализирующаяся на авиаперевозках из Азии в США.
Не пропустите: Made in USA — сделано в Китае!
В августе финансовый директор компании Джон Дитрих оценил убытки от новых пошлин примерно в 170 миллионов долларов только за последний квартал, что эквивалентно примерно 0.8% от общего объема выручки компании.
А аналитики Deutsche Bank и Morgan Stanley уже предупредили, что негативное влияние пошлин на выручку FedEx может оказаться сильнее, чем ожидает рынок. В особенности, когда будут снижать объемы пересылок товаров в США крупнейшие китайские торговые площадки, в частности Temu и Shein.
Немногим ранее о снижении среднесуточных объемов отгрузок почти на 35% в мае и июне из-за тех же мер отрапортовала и компания UPS.
Акции FedEx в настоящее время торгуются около $228, колеблясь в течение этого года в широком диапазоне от $194 до $308, что отражает неопределенность вокруг таможенной политики США.
Кроме того компания сообщила, что не планирует публиковать годовой прогноз — и это еще больше усиливает напряженность в преддверии публикации финансовых результатов.
Американские эксперты также отмечают, что по мере приближения рождественского сезона, когда спрос на авиаперевозки в Штатах и в мире традиционно возрастает, спрос на грузовые перевозки в этом году остается невысоким, особенно со стороны промышленных клиентов и производителей.
Не пропустите: Пошлины Трампа грозят Китаю двукратным сокращением роста
Пока FedEx считает, что сможет частично компенсировать потери, поскольку более состоятельные клиенты продолжают покупать товары по цене, приближающейся к первоначальному лимиту в 800 долларов.
Компания также намерена увеличить свою долю рынка за счёт почтовых операторов, которым сейчас приходится ускоренными темпами внедрять системы таможенного сбора.
Но в целом, подчеркивают в FedEx, без «de minimis» американские компании, в первую очередь те, которые активно участвовали в глобальной электронной торговле со странами Азии, будут вынуждены серьезно перестраивать свои бизнес-схемы.