SIM-карта не вставлена: это почему и как исправить?

Внезапная ошибка «SIM-карта не вставлена» на Android-смартфоне — это всегда не в тему: связи нет, позвонить не получается, мобильный интернет не работает.

Что характерно, проблема эта случается как со «старыми», т.е. физическими SIM-ками (даже, когда карточка совсем новая), так и с новыми виртуальными eSIM.

Но по сути, и там, и там эта ошибка означает, что смартфон по данным с этой конкретной SIM-карты, подключится к сети оператора не в состоянии. К слову, иногда вместо «SIM-карта не вставлена» аппарат выдает гораздо более загадочный «код» MMCC_IMSI_UNKNOWN_IN_HLR. НО пугаться не стоит, это то же самое.

Если же совсем по-простому, то и эта ошибка тоже указывает на то, что уникальный идентификатор SIM-карты (IMSI) не распознается в базе данных абонентов (HLR) оператора.

Не пропустите: Мокрый смартфон: как сразу определить, насколько

Почему это происходит и что с этим делать?

Происходить это может по разным причинам:

  • Проблемы с активацией. Это самая частая причина, особенно если была только что получена новая SIM-карта. Возможно, автоматический процесс активации на стороне оператора не сработал или просто требует больше времени.
  • Физические проблемы с SIM-картой. Карта может быть неправильно вставлена в лоток, из-за чего контакты не совпадают.
  • Старая, поцарапанная или изношенная SIM-карта также может сбоить, так как смартфон не может корректно считать с неё данные.
  • Проблемы на стороне оператора. Редко, но бывает, что у оператора случается масштабный сбой в сети. В таком случае, скорее всего, проблемы со связью будут и у других абонентов. Другой вариант — оператор сам отключил линию, например, из-за долгой неактивности.
  • Конфликт SIM-карт. Ошибка может появиться при попытке активировать новую eSIM для номера, для которого в телефоне все еще установлена старая физическая SIM-карта.

Лучший смартфон по цене до 7000 грн сезона "зима-весна 2021"

Как устранить ошибку «SIM-карта не вставлена»

Прежде чем звонить в техподдержку, пробуем несколько простых действий — как правило, помогает:

  1. Включаем и выключаем режим полета. Самый быстрый способ заставить телефон заново подключиться к сети. Открываем панель быстрых настроек и нажимаем на иконку самолета, ждем 10-15 секунд и выключаем режим.
  2. Перезагружаем смартфон. Классический совет, который решает множество временных сбоев. Перезагрузка перезапускает все системные процессы, включая работу радиомодуля, отвечающего за связь.
  3. Проверяем физическую SIM-карту. Если используется обычная SIM, выключаем телефон, с помощью скрепки извлекаем лоток, достаем SIM-карту, протираем ее контакты сухой тканью и устанавливаем обратно, убедившись, что она встала ровно и правильно.

Не пропустите: Как зарядить смартфон быстрее и качественнее: 5 самых действенных приемов

Ну а ежели ни один из этих способов должного эффекта не возымел, то в таком случае связываемся со службой техподдержки компании-оператора.

Там проверят, активна ли линия, и помогут решить проблему. Если окажется, что SIM-карта неисправна, ее предложат заменить. В случае с eSIM могут попросить заново пройти процедуру регистрации. Пока так…

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.