Самолет для переброски F-35 эскадрильями спроектировали в США

Американская компания Radia анонсировала создание транспортного самолёта WindRunner, который станет крупнейшим в истории авиации.

Проект, представленный на конференции Air, Space & Cyber 2025, изначально разрабатывался для гражданских нужд, но его уникальные возможности привлекли пристальное внимание военных.

Разработкой проекта руководит глава Radia и бывший инженер SpaceX Марк Лундстром.

Не пропустите: Новый «самолёт Судного дня» заказывают USAF

По своим габаритам WindRunner превзойдёт знаменитый Ан-225 «Мрия»:

  • Длина: 108,5 м
  • Высота: 24 м
  • Размах крыльев: около 80 м

Ключевым же преимуществом этого самолёта станет не рекордная грузоподъёмность (около 80 тонн), а беспрецедентный объём грузового отсека — более 6800 м³, что в семь раз превышает показатель американского военно-транспортного самолёта C-5 Galaxy.

Гражданское применение — транспорт для «зелёной энергетики»

Изначально WindRunner создавался для решения главной логистической проблемы возобновляемой энергетики — транспортировки гигантских лопастей ветряных турбин длиной свыше 100 метров.

Доставка таких компонентов по суше сложна, чрезвычайно дорога и требует многочисленных согласований.

WindRunner, как заявляют его конструкторы, сможет доставлять лопасти «напрямую к месту монтажа даже в труднодоступные районы«.

Самолет для переброски F-35 эскадрильями спроектировали в США

Военный потенциал: новый стандарт стратегических авиаперевозок

Хотя проект начинался как гражданский, им уже заинтересовались военные США и стран НАТО. Главное преимущество WindRunner для военных — возможность быстро перевозить крупногабаритную технику и вооружение в полностью собранном виде.

Это кардинально сокращает время развёртывания и снижает потребность в техническом персонале на месте прибытия.

По предварительным данным, грузовой отсек WindRunner способен вместить:

  • до 12 вертолётов Apache;
  • до 6 тяжёлых транспортных вертолётов Chinook;
  •  истребители F-16 и F-35C в полностью собранном виде;
  • конвертопланы CV-22;
  • стартовые и разгонные блоки ракет, а также и другие компоненты космических систем.

Способность быстро перебрасывать целые вертолётные эскадрильи или доставлять в заданные районы тяжёлую боевую технику без необходимости её последующей сборки даёт значительное тактическое преимущество.

В настоящее время ведутся работы по адаптации WindRunner для выполнения именно военных задач.

Самолет для переброски F-35 эскадрильями спроектировали в США

Не пропустите: Больше, точнее и дешевле: против дронов США выставили F-15 с APKWS II

Технические характеристики и особенности

Самолёт будет оснащён четырьмя реактивными двигателями, его крейсерская скорость составит 0,6 Маха (ок. 740 км/ч), а дальность полёта — около 2000 км.

Загрузка будет производиться через полностью откидную носовую часть фюзеляжа.

Еще одним важнейшим тактическим преимуществом WindRunner является его способность взлетать и садиться на неподготовленные взлётно-посадочные полосы длиной всего 1800 метров.

Это позволяет доставлять грузы не на крупные, а на небольшие аэродромы, расположенные в непосредственной близости от места назначения, что критически важно для военных операций.

Radia планирует начать серийное производство к концу 2027 года, а ввод в эксплуатацию намечен на 2030 год.

Уже известен и первый заказчик: американская энергокомпания из Невады, которая планирует использовать самолёт для обслуживания ветряной электростанции мощностью 1 ГВт.

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с политикой использования файлов cookie и сервиса Яндекс.Метрика.