Ситуация обычная: отправляем сообщение с Андроид-смартфона на Айфон, а оно не доходит. То есть, на другие номера Андроид все уходит без проблем, а вот на Айфон сообщения не проходят никак…
Обычно проблема кроется не в самих устройствах, а в настройках на стороне получателя, сбоях в сети или работе сотового оператора.
Главная причина таких сбоев в том, что сообщения между Андроид и Айфон идут как обычные СМС или ММС через сеть оператора, в то время между мобильными устройствами Apple текстовые сообщения пересылать можно и через iMessage, как все и делают.
Не пропустите: Проблема с экраном у iPhone: заменить стекло или весь дисплей?
Иногда настройки одного устройства мешают корректному приему сообщений с другого. Разберем по шагам, что можно сделать.
#1 — Проверяем блокировки и фильтры на Айфоне
Это самая частая причина. Владелец Айфона мог случайно заблокировать номер, или в настройках его смартфона включена фильтрация сообщений от неизвестных отправителей.
Что нужно попросить сделать владельца Айфона:
- проверить «черный список» — т.е. зайти в «Настройки» > «Сообщения» > «Заблокированные контакты» и проверить, что ваш номер там не числится.
- проверить фильтры — там же, в настройках сообщений найти пункт «Фильтрация по отправителю«. Если он включен, сообщения от номеров, которых нет в контактах, могут попадать в отдельную вкладку «Неизвестные отправители» в приложении «Сообщения», и уведомления о них не приходят.
#2- перезагружаем оба смартфона
Простой, но по-прежнеу эффективный способ. Перезагрузка может устранить временные программные сбои как на отправляющем, так и на принимающем устройстве. Если таковые имеются…
#3 — проверяем сеть на Андроиде
СМС и ММС для отправки используют сотовую сеть. Проверяем, что на Андроид-смартфоне все в порядке с подключением, а для этого:
- перепроверяем уровень сигнала сотовой сети;
- на несколько секунд включаем и выключаем «Режим полета» (чтобы перезапустить сетевой модуль);
- пробуем позвонить, чтобы убедиться, что сотовая связь в принципе работает.
#4 — включаем ММС на Айфоне (если отправляем фото)
Если не проходят именно сообщения с фотографиями или видео (ММС), возможно, у получателя на Айфоне отключен их прием.
Владельцу Айфона нужно зайти в «Настройки» > «Сообщения» и убедиться, что переключатель «Сообщения MMS» активен.
Не пропустите: Когда проблемы со смартфоном вовсе не проблемы: как понять и не нервничать?
#5 — чистим кэш приложения «Сообщения» на Андроиде
Иногда проблема может быть в самом приложении для отправки СМС на Андроиде. Поврежденный кэш может мешать корректной отправке. Следовательно:
- заходим в «Настройки» > «Приложения» > «Сообщения» (или то приложение, которое используется для СМС).
- переходим в раздел «Память и кэш» (или «Хранилище»).
- нажимаем «Очистить кэш».
Важно! НЕе нажимайте «Стереть данные», так как это удалит всю переписку.
#6 — если не проходят сообщения, обновляем ПО и приложение
Устаревшая версия операционной системы или самого приложения для обмена сообщениями может содержать ошибки. Проверяем наличие обновлений как на Андроиде, так и на Айфоне.
#7 — обращаемся к оператору и/или переходим на мессенджеры
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, проблема может быть на стороне сотового оператора. Стоит связаться со службой поддержки и уточнить, нет ли каких-либо ограничений или сбоев на линии.
Ну и наконец, самый надежный способ обойти все эти трудности — использовать кроссплатформенные мессенджеры.
Приложения вроде Telegram, WhatsApp или новый Max работают через интернет и не зависят от протоколов СМС/ММС и настроек оператора, обеспечивая стабильную доставку сообщений между любыми устройствами.