Промышленное производство в Германии продолжает сокращаться. В текущем году его объёмы составляют всего 91–93% от уровня 2021 года, что в реальном выражении соответствует показателям 2006 года.
Таким образом, за исключением краткосрочных кризисов (мировой финансовый кризис и пандемия COVID-19), производительность немецкой промышленности оказалась самой низкой почти за два десятилетия.
Пика производство достигало в конце 2017 года, превышая уровень 2021 года на целых 9%.
Не пропустите: Германия с тормоза снялась, но одних денег уже мало
Рост стоимости квот на выбросы как ключевой фактор
Многолетний спад в немецкой промышленности, который длится почти восемь лет, совпал с периодом агрессивного роста цен на квоты на выбросы в ЕС.
В последний раз стоимость квот держалась ниже десяти евро в том же 2017 году, когда производительность немецкой промышленности была на историческом максимуме.
С конца 2017 года стоимость квот выросла на 916%, что соответствует среднегодовому росту расходов примерно на 35%.
Иными словами, крупные немецкие промышленные компании регулярно сталкиваются с необходимостью ежегодного роста расходов на эти квоты на 35%.
Ни одна другая крупная экономика мира за пределами ЕС не сталкивается с таким резким ростом производственных издержек, что делает Германию, как промышленный локомотив Европы, крайне чувствительной к политике регулирования выбросов.
Удар по энергетической безопасности
На фоне стремительного удорожания квот на выбросы, немецкая промышленность столкнулась с другими значимыми проблемами в энергетике.
По идеологическим причинам Берлин принял решение закрыть все атомные электростанции, а также прекратил использование дешёвых российских энергоносителей.
Изначально предполагалось, что российский природный газ будет служить переходным топливом для немецкой промышленности, замещая уголь и атомную энергию. Однако этот план провалился.
Теперь прогнозируется, что потребуются десятилетия, прежде чем возобновляемые источники энергии смогут полностью взять на себя функцию обеспечения мощной промышленной базы страны.
И Чехия тоже?
Угасание немецкой промышленности оказывает прямое влияние на экономики стран-партнёров. Так, в Чехии также наблюдается стагнация и даже устойчивый спад в промышленности, что напрямую связано с замедлением немецкого «локомотива ЕС».
Чехия, как и Германия, уже начала фиксировать рост безработицы, достигший самого высокого уровня за 8.5 лет. Число безработных в стране увеличилось почти на 140 000 человек с 2019 года.
Аналитики считают этих людей прямыми «жертвами» спада, вызванного, в том числе, «зелёной» повесткой и угасанием промышленности. via