Ошибка «Интерфейс системы не отвечает» (System UI isn’t responding) — это одна из самых неприятных проблем Android, поскольку она полностью парализует работу смартфона.
Ведь этот самый системный интерфейс (System UI) отвечает буквально за все, что аппарат отображает: главный экран, уведомления, меню.
Именно поэтому, когда «интерфейс системы не отвечает», пользоваться телефоном становится невозможно.
Не пропустите: Как вырубить ИИ в Android-смартфоне: на примере Pixel и Galaxy
Что делать, когда «Интерфейс системы не отвечает»?
Если эта ошибка возникает постоянно и не дает вам нормально зайти в настройки, топ первым делом пробуем загрузиться в безопасном режиме (Safe Mode).
В этом режиме Android запускаются только системные приложения, а сторонние программы остаются неактивными, что позволяем провести диагностику системы.
Ну и далее — по порядку?
#1 — Просто перезагружаем смартфон
Банально, но часто помогает: перезагрузка очищает временные файлы и оперативную память, которые могли вызвать конфликт.
Нажмите и удерживайте кнопку питания, затем выберите «Перезагрузка».
Не пропустите: От Call of Duty Mobile быстро разряжается и/или греется смартфон?
#2 — Временно вынимаем карту памяти
Если она в смартфоне есть, то очень вероятно, проблема — именно в ней. Поврежденные файлы, несовместимые приложения или даже вирус на карте памяти могут влиять на работу системного интерфейса.
Следовательно:
- вынимаем SD-карту из смартфона;
- перезагружаем его и смотрим, как будет работать — если ошибка «Интерфейс системы не отвечает» больше не выскакиваем, значит, проблема действительно была в карте памяти.
Проверяем её, удаляем подозрительные файлы, возможно, форматируем или просто меняем на новую/другую.

#3 — Чистим кэш системного интерфейса
Со временем кэш системного интерфейса тоже может повредиться и начать вызывать ошибки. Если смартфон позволяет очистить кэш именно этой системной службы (т.е. такая опция предусмотрена в стандартных настройках), то в данном слуае сделать это нужно обязательно:
- отрываем Настройки > Приложения (или «Приложения и уведомления»).
- в списке находим System UI (или «Интерфейс системы») — возможно, для этого надо включить показ системных приложений;
- тапаем по названию и потом — «Хранилище и кэш»;
- теперь сначала жмем «Очистить кэш», а затем — «Очистить данные»;
- и после этого обязательно перезагружаем смартфон.
#4 — Находим, удаляем или обновляем проблемные приложения
Часто ошибка «Интерфейс системы не отвечает» появляется после установки нового приложения или виджета по причине каких-то багов в самой проге, «корявой» установки и/или конфликта с конкретной версией Android.
Поэтому:
- удаляем недавно установленные приложения — особенно те, которые имеют прямое отношение к внешнему виду системы (лаунчеры, виджеты, программы для смены обоев и пр);
- обновляем все приложения — открываем Google Play Store, тапаем по аватарке, далее «Управление приложениями и устройством» и обновляем все, что можно. Это тоже способ исправить скрытые ошибки в приложениях.
Не пропустите: Чем продуть-прочистить динамики смартфона: 5 приложений на всякий случай
#5 — проверяем и обновляем систему
Если версия Android давно не новая, то в ней тоже могут «вылезать» всякие ошибки, которые уже давно исправлены производителем.
Потому стандартно:
- открываем Настройки > Сведения о телефоне (или «Система») > «Обновление системы/ПО»;
- устанавливаем последнюю доступную версию Android (прежде чем запускать обновление, проверяем подключение и уровень заряда аккумулятора!).
#6 — Сброс системы до заводских настроек
Это, само собой, на самый крайний случай, если ничего не помогает. Всегда есть вероятность того, что случилось какое-то совсем глубокое повреждение системных файлов. А в таком случае остается только сделать полный сброс до заводских настроек:
- делаем резервную копию всех важных данных (после сброса, напомним, все пользовательские файлы — фото, контакты, установленные приложения и пр. — будут удалены автоматически);
- открываем Настройки > Система (или «Общие настройки») > «Сброс» > «Удалить все данные (сброс к заводским настройкам)».
- сброс вернет телефон в состояние, в котором он был при покупке, полностью устранив все программные сбои, включая ошибку System UI.
Ну а если и после этого ошибка «Интерфейс системы не отвечает» появилась снова, то проблема, скорее всего. имеет аппаратный характер, и однозначно стоит обратиться с нею в сервисный центр.