В рамках нынешней сбалансированной стратегии развития бизнеса корпорация CATL, крупнейший в Китае и в мире производитель батарей для электромобилей, планирует уделить больше внимания коммерческому автотранспорту.
Об этом пишет Reuters со ссылкой на заявление представителей CATL.
По их прогнозам, уже к 2028 году доля электрогрузовиков на китайском первичном рынке вырастет до 50%, что существенно превышает показатель 10% за предыдущий год.
Не пропустите: Батарейка в секунду: CATL открыла новый завод аккумуляторов
В сфере грузоперевозок КНР переход на электроэнергию и использование сжиженного газа рассматриваются как ключевые альтернативы традиционному топливу.
CATL активно поддерживает внедрение сменных аккумуляторных блоков для электрогрузовиков.
Данная технология призвана решить проблему длительной зарядки, которая является одним из главных препятствий для широкого распространения электротяги в сегменте коммерческих грузоперевозок.
Ранее считалось, что значительный вес аккумуляторов отпугивает производителей грузовиков от электромобилей, однако, учитывая конкурентоспособные цены на батареи в Китае и масштабы местного производства, другие варианты становятся менее привлекательными.
Не далее как в минувшую субботу CATL официально анонсировал введение в эксплуатацию новых мощностей по производству аккумуляторов для электромобилей и накопителей энергии мощностью 60 гигаватт-часов в Шаньдуне, это ее первый подобный объект на севере Китая.
Вторую и третью очереди проекта планируется ввести в эксплуатацию в течение следующих двух лет, завершая таким образом формирование в регионе большого кластер по производству аккумуляторов стоимостью в миллиарды юаней.
Впрочем, уже к концу года в Шаньдуне должны заработать новые мощности по производству литиевых аккумуляторов стоимостью 100 миллиардов юаней (ок. $14 млрд), которые включают производство электродов, электролитов, аккумуляторных элементов и их сборку. via