Новые ИИ-системы Google лишают трафика издателей, то есть, авторов в первую очередь оригинального рукописного контента. Ничего неожиданного в этом, конечно же, нет, но процесс явно ускорился…
С середины 2000-х потоки живого трафика в Интернете определяла т.н. экономика ссылок.
Авторы активного писали контент, оптимизированный для поиска, а Google, в свою очередь, направлял трафик на их сайты. Обеим сторонам эта модель приносила свои выгоды.
Не пропустите: OpenAI против Google: попытка «революции» на рынке онлайн-поиска
Издателям ссылки давали возможность сравнительно быстро увеличивать посещаемость своих сайтов. Фактически, Google ежедневно обеспечивал (а кое-где обеспечивает до сих пор) стабильный поток новых посетителей, значительная часть из которых превращалась в постоянных читателей.
Google же использовал контент, подготовленном издателями.
А теперь издатели не нужны
Сегодня все кардинально изменилось. С введением Google AI Overviews и нового AI Mode, очередного конкурента ChatGPT, издатель, по сути, исключается из цикла генерации трафика. Ответы на запросы пользователей, в том числе и на сложные, новые инструменты Google «синтезируют» теперь сами, а не выдают по ним ссылки, как раньше.
Разумеется, на совсем новые и уникальные запросы «синтезируются» эти самые ответы, как и прежде, на основе контента, созданного все теми же издателями. Его Google использует по-прежнему и очень активно, только не отправляет пользователя на страницу автора, а подставляет свои «резюме» чужих статей.
Трафик упал сильно и у всех
В итоге уже некоторое, довольно продолжительное время, издатели наблюдают резкое сокращение аудитории, кликов и читателей. Притом наблюдают не только авторы небольших блогов, но и авторитетные СМИ мирового уровня.
По данным Similarweb, за последние три года трафик на сайты HuffPost, Washington Post и Business Insider, упал более чем на 50%.
А столь существенное сокращение трафика повлекло за собой увольнения. По данным американского Бюро статистики труда, за тот же период рабочих мест лишились каждый десятый редактор и журналист.
Не пропустите: AI Overview: как убрать результаты ИИ-поиска из выдачи Google
Будет ли нужен сам Google без авторов-людей?
По мнению Бирна Хобарта, популярного обозревателя CoinDesk, инвестора, финансового консультанта и писателя из Нью-Йорка, поиск в интернете был и остается «величайшим бизнесом в истории».
Сегодня эта высокодоходная денежная машина сама «учится на поведении своих пользователей, монетизирует намерения и распространяет свое господство как на создателей, так и на потребителей».
«Все, от SEO-консультантов до местных ресторанов, научились говорить на языке Google».
Но каким будет поиск в Google, когда авторы контента вовсе перестанут работать? Ведь самой системе, какой бы умной и эффективной она ни была, ответы на запросы надо откуда-то брать.
Без свежих и актуальных данных, большую часть которых даже сегодня, создают и пишут живые люди, релевантные ответы на запросы пользователей ИИ генерировать не умеет (пока, по крайней мере). А без живого трафика (и возможности его монетизировать) у издателей нет стимула работать.
По мнению экспертов, с такими темпами развития ИИ-поиска, Google всерьез рискует попросту убить ту самую экосистему создания контента, на которой всё держалось и еще держится.
Другими словами, очень возможно, что скоро в Google искать будет совсем нечего…