Дальнейшие перспективы применения ИИ в геймдеве нынче обсуждаются очень активно. Одни студии уже вовсю генерируют им код и арты, другие всерьез опасаются, что ИИ заменит человеческое творчество полностью и навсегда.
И вот, в этот спор решил вставить свои пять копеек сам Хидео Кодзима.
Учитывая, что создатель Metal Gear и Death Stranding всегда был известен своим визионерским подходом и особой любовью к технологийям, его мнение тут весит немало.
Не пропустите: Основные игроки рынка ИИ: кто и почему
И, надо сказать, его взгляд на вещи может удивить.
В недавнем интервью японскому изданию Wired Кодзима заявил, что не видит в ИИ врага. Напротив, он относится к нему скорее как к «другу» или партнеру.
По мнению Кодзима, люди должны и дальше возглавлять творческую часть разработки, а ИИ может взять на себя всю «рутинную работу», давая возможность разработчикам повышать эффективность проектов, снижать их затратную и сокращать сроки.
«Это больше похоже на совместное творчество с ИИ, а не просто его применение», — отметил Кодзима, добавив, что видит будущее, в котором он «двигается на шаг впереди, создавая что-то вместе с ИИ».
И Кодзима, к слову, не одинок в таком мнении.
Немногим ранее глава Level-5 Акихиро Хино тоже заявлял, что в его студии «ИИ уже пишет порядка 80-90% кода«, а программисты-люди лишь его дорабатывают.
Хино также подчеркнул, что главным для него остаются «эстетическое чутье» и «режиссерский взгляд» человека, который способен выбрать лучшие варианты.
Конечно, есть и противоположная точка зрения. Например, директор Nier Automata Ёко Таро прямо заявляет, что ИИ ведёт к массовой безработице в индустрии.
Мнения самих геймеров, что ожидаемо, тоже разделились. Одни немедленное раскритиковали Кодзиму за расплывчатую фразу про «рутинную работу»:
«Это так туманно, — пишет один из пользователей. — Что за задачи? Некоторые «утомительные» вещи — это работа, которую делают талантливые люди».
Другие же, наоборот, вступились за гения, отметив, что он говорит об ИИ именно как об инструменте повышения эффективности, а не о способе «срезать углы» и убрать из процесса человека.
Собственно, в этом и есть суть. Похоже, Кодзима, как и другие дальновидные разработчики, видит в ИИ не художника, а невероятно продвинутый «станок».
Он не придумает за тебя Death Stranding 3, но сможет, условно, гораздо быстрее сгенерировать 50 вариантов текстур мха для камней, из которых художник-человек выберет одну и потом доведет ее до ума.
Споры, конечно, не утихнут еще очень долго, но когда эксперт такого масштаба называет ИИ «другом», то к его словам стоит как минимум прислушаться.