Подержанные BMW пользуются и у нас, и за границей пользуются стабильно высоким спросом. В немалой степени благодаря и тому, что марка издавна славится своими очень надежными и экономичными дизелями. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха…
Как давеча поведали нам специалисты СТО BMW, даже у такой авторитетной марки есть сразу несколько, кажем так, не самых удачных дизельных силовых агрегатов, ремонт которых в случае чего однозначно выльется в хорошую копеечку. Плюс, продать машину с таким движком тоже будет сложнее, в особенности покупателю, который «уже в теме».
Ну и, соответственно, с другой стороны, то бишь, когда человек не в теме, зато уже купил хоть и не нового, но породистого «немца» именно с «экономичным дизелем» и солидной перспективой побольше сэкономить на топливе, то BMW может оказаться весьма неожиданным (в финансовом плане) сюрпризом.
В этой связи вот,..
подержанные BMW с дизельными двигателями — TOP5 самых рискованных вариантов
BMW 1.5 R3 B37 — шумно, но слабо
Открывает этот наш мини-рейтинг агрегат BMW 1.5 R3 B37. Этим дизельным двигателем оснащены модели Series 1 (F20 LCI и F40), Series 2 Active и Gran Tourer, а также X1 (F46).
В целом, по-настоящему серьезных проблем движок вроде как и не имеет (в сравнении с другими, конечно). Однако частенько «радует» владельцев «багами» системы рециркуляции отработанных газов и так называемыми вихревыми заслонками.
Помимо этого, для знаменитой «культуры производства» BMW в данном случае места как-то не нашлось. Так что, характерный шум ремня привода вспомогательного оборудования и неприятная вибрация при запуске и выключении двигателя — это то, с чем придется смириться, у B37-го это врожденное.
И фирменной динамики разгона ждать от него тоже не стоит — даже топовый B37 с 116 л.с. и 270 Нм разгоняется до сотни примерно за 10 секунд. Как бы ничего страшного, но только если не знать, что есть B47D20, который и «культурнее», и динамичнее.
BMW M41 и M51 — … или проходим мимо
Подержанные BMW с дизелями объемом 1.7 tds (M41) и 2.5 td / tds (M51) — это нечто вроде рулетки. В худшем, к сожалению, смысле этого термина.
Уточним, двигатель 1.7 tds (M41) стоит у серии BMW E36, а более мощным 2.5 tds оснащаются BMW 3 E36, BMW 5 E34 / E39 и BMW 7 E38. У обоих движков схожая конструкция топливной системы с форкамерой (вихревой предкамерой).
Вы спросите, так в чем проблема? А проблема в том, что чем старше M41 и M51, тем дороже они в обслуживании. Поэтому на вторичке было и будет очень много «троек», «пятерок» и «семерок» с крайне изношенными дизелями. И «укатывают» их владельцы до такого состояния фактически осознанно. А ТНВД и форсунки у них часто вообще не ремонтируют ибо дорого.
В итоге, любую из перечисленных выше моделей в подержанном виде если и покупать, то только у суперпроверенного продавца, с достоверной историей обслуживания и только после тщательной диагностики двигателя.
BMW M47 — классика, которая уже не та
С 2-литровым дизельным двигатель BMW M47 «повезло» BMW 1 (E87), BMW 3 (E46 / E90), BMW 5 (E39) и BMW X3 (E83). И это тот самый случай, когда присказка «раньше делали лучше» никак не подходит. Об этом свидетельствуют в том числе и официальные отчеты немецкого TUV.
Это к тому, что сегодня довольно рискованно брать, к примеру, подержанную «бэху» десятилетку с M47, у которой на спидометре «всего» 150 000, пусть она хоть трижды пригнана прямо из Германии.
И не столько потому, что пробег у неё стопудово скручен, сколько потому что M47 даже после некогда ничтожных для BMW 150 тыс в обслуживании, а тем более в ремонте может оказаться «золотым».
Но уж если брать любую не новую BMW с дизелем М47, то однозначно не «по низу рынка». И с особым вниманием к инфе о графике обслуживания ТНВД. И не забываем, что M47 был заменен на N47…
BMW N47 — слабо, но дорого
2-литровым дизелем N47 оснащаются BMW 1 (E87, F20), BMW 2 (F22), BMW 3 (E90, F30), BMW 4 (F36), BMW 5 (E60, F10). ), BMW X1 (E84), X3 (E83, F25) и X5 (F15). Агрегат дебютировал в 2007 году и очень быстро обрел широкую, но не радостную известность как у владельцев, так и у мастеров СТО.
И виной тому были/есть слабые натяжители и так не очень прочных цепей, коих у N47 целых три. Менять их трудно (особенно, тот, который расположен на стороне сцепления) и от того не дешево.
Но это еще не всё. У N47 по-прежнему случаются также заметные проблемы с турбокомпрессором, термостатом и натяжителями ремня привода вспомогательного оборудования.
Несмотря на то, что BMW отзывала модели с N47 и организовала целую сервисную кампанию по устранению этих и прочих «багов» движка.
BMW M67 — отдельная история
Дизельная V-образная «восьмерка» объемом 3.9/4.4 л, которой оснащаются модели BMW 7-й серии (E38 и E65), в свое время проектировалась как ответ BMW на конкурентные «предложения» со стороны Audi и Mercedes.
Двигатель ориентирован прежде всего на любителей мощи и динамики. И обеспечивает их с лихвой. Пока был новый!
А не новый тут же напоминает владельцу, что у него аж восемь форсунок и два турбокомпрессора, которые требуют достойного к себе отношения. И денег. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что дизель M67 без проблем могут откатать до 400000 км до серьезного ремонта.
НО только при условии своевременного и профессионального обслуживания, без чип-тюнинга и рекордных разгонов, которые так нравятся поклонникам «динамичного вождения». АКПП у E38 и E65 нагрузок не любит…