Tesla Model Y нынче считается мировым хитом и имеет неплохие шансы попасть в пятерку самых продаваемых моделей 2022 года, уверенно обгоняя все другие электромобили.
За девять месяцев текущего года в мире было продано более полумиллиона новых Tesla Model Y. Столько впечатляющим успехам модели, как считают эксперты, во многом способствует в частности грамотная ценовая политики производителя.
Другими словами, в разных странах (и регионах) Tesla Model Y продаются по разным ценам.
Где самые дешевые Теслы?
Если вкратце и по существу, то на территории материкового Китая. Именно там новые Model Y в настоящее время (на момент публикации данного поста, когда еще действуют ноябрьские скидки) стоят от 288 900 юаней, порядка $40.5k по нынешнему курсу. Что вдвое дешевле, чем в США.
Не проустите: ДОЛЯ TESLA НА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКАХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В МИРЕ
На первом же месте с другой стороны списка стоит Сингапур — там Tesla сейчас самые дорогие. Четырехдверные Model Y на острове продают за 142500 местных долларов ($103.8k) — и это без учета обязательных акцизов и регистрационных сборов, которые в сосвокупности могут увеличить цену приобретения вдвое.
Для наглядности вот свежий перечень цен на новые Model Y, составленный Bloomberg на основе официальных цен, указанных на сайте Tesla для отдельных стран и регионов:
Не пропустите: ПОДЕРЖАННАЯ TESLA MODEL 3 ДОРОЖЕ НОВОЙ: В АВСТРАЛИИ УЖЕ НАЧАЛОСЬ
Откуда такая разница в цене?
«На самом деле, в Сингапуре, Израиле и в некоторых других странах, где взимаются очень высокие налоги, пошлины и регистрационные сборы, любые машины стоят заметно дороже, чем в Китае и в Европе, — цитирует Bloomberg эксперта авторитетного агентства Morningstar Investment Research. — Кроме того, как мы знаем, дефицитные модели, которые пользуются высоким спросом, тоже всегда дороже».
Однако, как уточняет эксперт, не только поэтому в Сингапуре Tesla стоит, как квартира (почти). Автомобили в этом городе-государстве такие дорогие, потому что разрешения на них выдаются в очень ограниченном количестве. Даже не выдаются, а продаются. На специальном аукционе, который проводится дважды в месяц. И каждое действует 10 лет.
Проще говоря, житель города, купивший такое разрешение по аукционной цене, на следующие 10 лет получает право владеть автомобилем. А в минувшем ноябре такие разрешения на Tesla продавались по 116500 сингапурских долларов. То бишь, почти по цене самой Model Y.
Впрочем, разрешения на авто других марок и типов в ноябре там были тоже очень дорогими. И тем не менее, судя по статистике продаж Model Y в Сингапуре, стоимость разрешений слабо сдерживает порыв состоятельных граждан пересесть наконец-то на электропривод.
Не пропустите: 100 КМ НА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕ И НА АВТО С ДВС В ЕВРОПЕ УЖЕ СТОЯТ ОДИНАКОВО?
Китайские конкуренты Tesla
А вот на территории материкового Китая картина с ценами совсем иная. КНР — это по-прежнему крупнейший в мире и самый высококонкурентный рынок электромобилей.
Местные производители — как старые (сравнительно) и известные марки, как BYD, так и успешные новички вроде Nio — очень шустро нагоняют Tesla и по численности автопарка, и по количеству новых моделей, и, что тоже немаловажно, по масштабам маркетинговой деятельности.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, на местный автопром приходится почти 80% от общего числа проданных электромобилей за семь месяцев 2022 года.
Чтобы эффективно конкурировать с китайскими марками на таком жестком рынке, Tesla активно реализует целый комплекс маркетинговых тактик. К примеру, компания постоянно «крутит» рекламу на телевидении, предлагает расширенные страховые субсидии для новых покупателей, развивает реферальную программу и пр.
Маркетинговые расходы растут непрерывно, но таковы условия рынка. Tesla недавно модернизировала производственные мощности Шанхайской «гигафабрики», благодаря чему сроки производства сократились.
Не пропустите: НОВЫЙ РЕКОРД ШАНХАЙСКОЙ ГИГАФАБРИКИ TESLA
Но вместе с тем, и продажи авто в КНР снижаются. Время ожидания новой Tesla, конечно, рекордно сократилось с 22 недель в начале года до всего одной. Однако теперь это расценивается, как очевидный симптом снижения спроса.
Данный фактор, то есть, неравномерный спрос в Китае (откуда Tesla получает почти четверть своего дохода), по мнению экспертов, начинает угрожать амбициозному плану Илона Маска ежегодно на 50% наращивать объемы продаж Tesla в течение нескольких следующих лет.
Когда Tesla начнут дешеветь не только в Китае?
По словам эксперта Morningstar, Tesla может пойти на дополнительное снижение цен в других ключевых для себя регионах, в частности в США и в Европе.
«Если экономический спад продлиться и в 2023 году, то, очень вероятно, цены на сырьевых рынках начнут падать, а значит у автоконцернов появится возможность снизить производственные затраты, — пишет Bloomberg. — Если это произойдет, то цены на новые авто снижать будут и Tesla, и другие компании, просто чтобы повысить спрос».
Издание также напоминает, что о такой возможности в начале этого года говорил и сам Илон Маск. По оценкам BloombergNEF, к концу 2022 года Tesla планировала продать не менее 760 000 единиц Model Y. А с ведением в эксплуатацию новых заводов в Остине (США) и Берлинской гигафабрики к 2023 году Tesla вполне может, наконец, претендовать на звание самого продаваемого автомобиля в мире. via
[irp]